Артем Тульчинский или Тульча, как все меня называют с легкой руки Олега Глушкова с 2002 года, когда мы учились в мастерской профессора Кудряшова на режиссерском факультете ГИТИСа. Собственно, оттуда же и дружба с будущими создателями «Ликвида».
Первым моим опытом беспощадного и бессмысленного перформанса была «Железнодорожная опера» на Киевском вокзале. Я до сих пор думаю, что Смирнов с Жеребцовым позвали меня только для того, чтобы ржать на репетициях. Это доказывает тот факт, что Андрюша не выключил мою гарнитуру в перерыве на прогоне, все участники проекта были в наушниках и все они (много народу) слышали, как я пошёл в уборную. С тех пор мне посчастливилось работать с ребятами во множестве прекрасных, сомнительных, трудных, очень смешных, не совсем смешных, не смешных совсем, очень талантливых, непонятных зрителю, непонятных участникам, непонятных создателям, красивых, трогательных, опасных, скучных, фрустрирующих и восхитивших меня проектах, спектаклях, перформансах и действах. Это и «Subito Forte» в огромной песочнице в 300 квадратных метров на Фабрике, этот объект пришёлся по вкусу не только зрителям, но и всем котам, жившим тогда в округе… они регулярно посещали нашу площадку… ароматно было. Очень ароматным также был городской фонтан в Перми, где мы играли «SVADьБу». Казалось, что будет очень красиво, если мы закончим перформанс дракой и купанием в фонтане. Только потом местные сказали нам, что это был очень смелый ход, потому что фонтан давно не действует, вода там с кишечной палочкой, и в нее даже десантники в августе не лезут. Также в воде заканчивался клоунский спектакль «Красные матросы». На меня выливалось около куба очень холодной воды, раньше я бы и представить себе не мог, что основное в спектакле для артиста ни что иное, как хороший гидрокостюм, поддетый под тельняшку и бушлат. По колено в этой воде я первый раз в жизни играл рейв на балалайке. Это было прекрасно.
Вообще, всё что мы делали на разных площадках, на Фабрике, на Тверской улице, я никогда бы не смог попробовать ни на одной сцене, ни в одном другом театре.
А эти прекрасные слова… монтаж и демонтаж. Теперь в моём актёрском багаже на постоянной основе появились лезерман и пара рабочих перчаток.
Любовь, свобода и правда — вот то, что мне особенно нравится в Ликвидах. Я очень рад, что наш контакт произошёл. Надеюсь, мы на интересном пути).