Была какая-то очередная поздняя холодная осень, и мы с Денисом Семеновым отправлялись в Швецию вести мастер-классы. Дорога пролегала через Москву туда и обратно, и обе ночи перед вылетами, а спать бесполезно, да и не интересно, мы провели на кухне Леши Жеребцова во главе с хозяином. Разговоры были жаркими, душевными, полными челябинских воспоминаний, московских надежд, не обошлось и без предложений театральных реформ, сигаретного дыма и какого-то количества самбуки. Надо напомнить, что собрание происходило ночью, и нужно было вести себя шепотом! В результате, разговор получился серьезный. Помню, Леша начал записывать на диктофон наши тезисы, какой мы хотим театр и насколько он должен быть далек от репертуарного. Ни места, ни группы товарищей, никакого еще скарба не было, да и жили мы на разные города. Но главное, что было – мы хотели динамичный, активный, прилегающий к реальности пространств, где бы он ни был (места-то у нас нет, если что)… И нежный, и мистический, и обаятельный той наивностью, которая хранится в ретро.
... «Жидкий театр»!!! – крикнула я, как утверждают очевидцы.
Это странно, немного смешно, но очевидно, – это то, что надо...
Две ночи по пути в Швецию. В первую ночь разговор был начат, а спустя восемь дней мы его продолжили, изучая формулу жидкости. «Ликвид», так перевел Денис. «Ликвид сиата», огласил Леша!
В реальности Жидкого Театра в Москве появились отличные московские ребята, близкие по духу и крови, способные не спать, не есть, но репетировать при малейшей возможности. В Челябинске продолжились эксперименты в студии «Манекен» в ее ремонтный месяц, а нам нравились эти кучи песка и цемента, эти ободранные стены и жалкие лампочки на проволоке казались волшебными. Парни – Леха и Денис, пробовали смелые штуки: ходили по потолку, поджигали лужи ацетона, мы же с Вероникой занимались более лирическими партиями: консервировали букеты цветов. Так возникла «LIQUIDация». Появился человек – Ольга Коршакова, которая поверила во все это жидкое мероприятие, и с тех пор театр начал обретать черты присутствия в театральном пространстве – статьи, техрайдеры, эфиры, площадки, билеты!!!
Ого!!! Огненные люди и бумажная фабрика – да, сочетание, конечно, смелое!
Но самое счастливые минуты такие: «Огненные люди» поджигают, Андрей Смирнов, Даша, Света, Вероника, Леха и Денис выпрыгивают в окна, зритель кашляет в дыму и аплодирует, Саша Польди под потолком запускает огненный шар, Виталик машет рукой, лежа на перекладине, а иногда Кирилл вместо Виталика, Толкунов чинит стол, «Третий глаз» извлекает гитарные звуки, которые наполняют сердце тревогой и любовью...