Карнавал – время волшебства, день, в который может реализоваться общечеловеческий запрос на чудо, день,отданный трате и игре, как бы искупленный от утилитарных задач и заботы о завтрашнем дне. Время праздника. Вертеп, один из народных жанров, к которому мы обращаемся,
но нам бы не хотелось интерпретировать канонические сюжеты: мы хотим переработать простейшие метафоры вертепного театра сложным языком технологий. Сложным – с точки зрения производства и самой организации представления. Мы сталкиваемся с технологиями на каждом шагу,
но не видим в этом ничего чудесного. Для нас само существование небесных тел в космосе утратило свою чудесность еще со школьной скамьи.
Как вернуть повседневности это качество? Как праздник может помочь нам
в этом? Для нас это не просто проект – это часть календарного цикла.
С другой стороны, в спектакле большая часть отдана человеческому мастерству, присутствию,
умению. Чудо – это сам человек, а не абстрактные технологии.
Спектакль соединяет цифровые технологии и аналоговые фоны, движения
и трюки воздушных гимнастов, живую музыку, пение, реальное видео, человеческие действия в синтезе театра и медиа, где человек – персонаж, демиург, создатель – а линза проектора выступает гарантом того, что чудо возможно. Оптика современного театра и технологии будущего помогают приблизить это ощущение чудесного как главной движущей силы жизни.
Ежегодная обрядовость, подчеркнутая цикличность происходящего на земле из года в год, дает нам космическое ощущение «похода за смыслом». Вертепная эстетика предъявления фигур, обналичивания невероятного
с помощью простейших приемов – во многом и есть эстетика уличного театра.
Карнавал – время волшебства, день,
в который может реализоваться общечеловеческий запрос на чудо,
день отданный трате и игре,
как бы искупленный от утилитарных задач и заботы о завтрашнем дне. Время праздника. Вертеп, один
из народных жанров, к которому
мы обращаемся,
но нам бы не хотелось интерпретировать канонические сюжеты: мы хотим переработать простейшие метафоры вертепного театра сложным языком технологий. Сложным – с точки зрения производства и самой организации представления. Мы сталкиваемся
с технологиями на каждом шагу,
но не видим в этом ничего чудесного. Для нас само существование небесных тел в космосе утратило свою чудесность еще со школьной скамьи.
Как вернуть повседневности это качество? Как праздник может помочь нам в этом? Для нас это не просто
проект – это часть календарного цикла.
С другой стороны, в спектакле большая часть отдана человеческому мастерству, присутствию,
умению. Чудо – это сам человек, а не абстрактные технологии.
Спектакль соединяет цифровые технологии и аналоговые фоны, движения и трюки воздушных гимнастов, живую музыку, пение, реальное видео, человеческие действия в синтезе театра и медиа, где человек – персонаж, демиург, создатель – а линза проектора выступает гарантом того, что чудо возможно. Оптика современного театра и технологии будущего помогают приблизить это ощущение чудесного
как главной движущей силы жизни.
Ежегодная обрядовость, подчеркнутая цикличность происходящего на земле
из года в год, дает нам космическое ощущение «похода за смыслом». Вертепная эстетика предъявления фигур, обналичивания невероятного
с помощью простейших приемов –
во многом и есть эстетика уличного театра.
Ко-продукция LIQUID THEATRE и студии LOW TECH
Ко-продукция LIQUID THEATRE
и студия LOW TECH